Графический ускоритель RADEON HD 4890
- GPU RV790
- технология производства 55 нм (Улучшенный техпроцесс)
- 959 миллионов транзисторов;
- Аппаратная поддержка DirectX 10.1, Shader Model 4.1
- GPU имеет 256-битную шину памяти, с поддержкой памяти GDDR3 и GDDR5;
- Частота ядра 850 МГц
- GPU 800 скалярных ALU (целочисленные и плавающие форматы, поддержка FP32 и FP64);
- 10
текстурных блоков, 40 блоков текстурной адресации,160 блоков текстурной
выборки, 40 блоков билинейной фильтрации, 16 блоков ROP
- эффективная частота памяти 3900 МГц (4*975 МГц) тип памяти GDDR5, 1024 МБ
- интегрированная поддержка RAMDAC, портов Dual Link DVI, HDMI, HDTV, DisplayPort (Опционально).
- пропускная способность памяти 125 ГБ/с
- максимальная скорость закраски 13.6 гт/сек;
- скорость выборки текстур 34 гт/сек;
- поддержка CrossFireX разъема;
- Внешняя шина PCI Express 2.0 x16;
- два DVI-I Dual Link разъема, поддерживается вывод в разрешениях до 2560х1600;
- TV-Out, HDTV-Out, поддержка HDCP, HDMI, DisplayPort;
- энергопотребление ~190 Вт (два 6-штырьковых разъёма);





Графический ускоритель Radeon HD 4890 представлен моделью HIS,
изначально имеющий несколько завышенные частоты. Все графические тесты
были проведены с заводскими частотами, т.е. 900/975Мгц.
http://www.hisdigital.com/un/product2-436.shtml
- Штатные частоты: 850/975 (Эффективная частота 975х4)
- Частоты производителя: 900/975 (Эффективная частота 975х4)
- Разгонный потенциал карты составил 930/1130 (Эффективная частота 1130х4).
По отдельности крты смогли проходить тестирования на частотах
945/1150 и 950/1150 соответственно. Итоговая частота для одиночной и
кросс системы составили: 930/1130
Комплектации карты включает в себя диск с драйверами, переходник для
подключения к 6 пиновому коннектору, переходник для внешнего устройства
отображения, DVI-SVGA, DVI-HDMI, наклейка, мостик Croossfire.
Температурные характеристики:

Тестовая система включает следующие комплектующие:
Процессор: Intel® Core™ i7 Processor I7-920 (LGA1366, 2.66GHz, 8MB
L3)@4,1Ггц 205*20 (HT включен, функции энергосбережения выключены)
Материнская плата: ASUS P6T Deluxe OC Palm (LGA1366, Intel X58, DDR3 SDRAM).
Оперативная память: A-Data 3x2Гб 1643Мгц 9-9-9-24.
Дисковая подсистема: 2xWestern Digital WD1500AHFD.[RAID0 ICH10R]
Блок питания: Tagan 1100 (1100 Вт).
Операционная система: Microsoft Windows Vista SP1 x64.
Драйвера для видеокарт AMD 9.4
Настройки качества изображения по умолчанию, исключения - выключенный режим синхронизации 60Гц.
Тесты проводились в следующем наборе приложений, состоящем из двух
синтетических пакетов 3DМark с активированной функцией PhysX, и четырех
игр.
Настройки для:
3Dmark2006 - по умолчанию, максимальное качество (1920*1200, АФ и АА)
3Dmark Vantage – 3 режима, Perefomance, High, Extreme.
S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо - Максимальные, улучшенное полное
освещение DX10, сглаживание - отключено. Результаты отображают среднее
арифметическое 4х режимов тестирования. 1 режим - День, 2 - ночь, 3 -
ночь с дождем, 4 - рассвет. В тестах карт АМД установлена поддержка DX
10.1

FAR CRY2 - Dx10, максимальное качество рендера, HDR, Bloom.
использовалась карта Ранчо Long. Каждый режим тестировался 3х раза.
Итоговые значения - среднее арифметические.

Crysis WarHead - Dx10, качество энтузиаст.
Использовались 3 карты Cargo пролет, Frost пролет, Frost.
Методика подведения итогов:
Режим без АА - 3х кратный повтор 3х карт + Режим с АА 4х - 3х
кратный повтор 3х карт = итого 6 значений, из них высчитывалось среднее
арифметическое.

В графиках использованы результаты предыдущего обзора. Технические характеристики стенда не изменялись.
http://x-memory.ru/reviews.php?SECTION_ID=151&ELEMENT_ID=1355
Результаты тестов производительности и их анализ
3D Mark 2006

Практически все видеокарты уперлись в производительность CPU. Самое
приятное наблюдение – это то, что стан «красных» уверенно лидирует в
наиболее сложном режиме. Причем в одиночке так же отличились. Если
гипотетически отнести скорость 280 как 275, а по-сути оно так и есть,
то 4890 явно сильнее смотрится в 2006 Марке. Отлично масштабируется и
кросс режим. Чтож, «Зеленые» потерпели фиаско…
3DMarkVantage

Ситуация гораздо интереснее, нежели в 2006 марке. Благодаря
технологии PhysX видеокарты Nvidia могут обеспечивать ускорения за счет
вычислений физики на GPU. При этом каждая пара видеокарт получает почти
2ух кратное преимущество по сравнению с моноGPU адаптерами. И опять
разогнанные 260 и 280, как парные, так и одиночные на немного, но
опережают более дорогие решения со стандартными частотами. Отчаиваться
за красненьких не стоит, тест активно использует «физический» допинг в
виде PhysX, поэтому разница в результатах такая ошеломляющая.
S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо
1680 Х 1050

Наконец-то софт отдел nvidia исправил досадные ошибки скорости на
видеокартах G200. А АМД наделала кучу ошибок. Причем достаточно
оригинальных. Посмотрим: Эффект использования 2ой карты 3х кратный!!!
Э-э-э, законно? Реально? Очевидное невероятное. 3жды была
переустановлена ОС, и более старые драйвера, проверена работа в
аналогичных условиях с 4870, ничего подобного замечено не было. Только
Виста х64 и драйвера версии 9.4 приводили к таким последствиям.
Парадоксально, но факт, пусть будет стыдно тем, кто допустил в сеть
такой Официальный релиз драйверов! Если абстрагировать результаты, то
понятно, что продукция «красных» занимает сразу 2 позиции на графике, и
минимальные значения и максимальные. Т.е., с одной стороны максимальное
число кадров у кросс системы, но и минимальные у неё же. Разброс
значений, или иными словами дельта, очень велика. Визуально никаких
рывков не было, поэтому можно смело выбирать для этой игры обе
конкурирующие видеокарты.
1920 Х 1200

Полностью аналогичная картина. С возросшей нагрузкой из-за более
«тяжелого» разрешения частота шейдерного домена играет более сильную
роль. Поэтому GTX 280 OC по отношению к 285, 260 OC по отношению к
GTX280, в обоих вариантах смотрятся привлекательнее. Масштабируемость
Sli режимов находится на уровне 65-70%. У 4890 открывается 2ое дыхание
и ярлычок игры при заставки, с девизом «играется лучше на продукции
nvidia», полностью игнорируется. Только теперь, что минимальные, что
средние и максимальные показатели «красных» самые лучшие во всем
пелотоне.
Far Cry 2
1680 Х 1050

И опять знакомая картина, ну не может кросс система ускоряться в 2.5-3.5 раза. Ждем следующего релиза драйверов?
Итак, если судить по-существу, то 4890 аккуратно располагается между
260(55нм) и 280(275). Поэтому будем считать это паритетом. Несмотря на
меньшее количество кадров рывки ощутимы при тестировании обеих систем
(АМД, nvidia).
1920 X 1200

Схожая картина наблюдается и в большем разрешении. Общее
впечатление: Все видеокарты прекрасно справляются с максимальными
настройками игры, если учитывать что проблемы с одиночными картами АМД
решаться патчем. А все признаки говорят о том, что решаться они очень
быстро и легко.
CrysisWarhead
1680 Х 1050

Комбинированный режим тестирования преподнес несколько сюрпризов.
Признаки амнезии драйверов АМД не проявились. Одиночная карта вполне
уверенно справилась с игрой, общее положение таково, что 4890 занимает
промежуток между разогнанной 260 и стоковой 280(275), причем гораздо
ближе к последней, нежели в середине. Только вот кросс режим немного
подкачал. Опять максимальное количество кадров соответствует 280(275),
а среднее и минимальное провалено. Но учитывая славную репутацию и
поддержку игрой недемократичного подхода к АМД можно объявлять бенефис
последней.
1920Х1200

Играйте в Crysys парами…других вариантов почти нет, ну до момента выхода RV870 и G300 по-крайней мере точно!
Итоги
Пройдемся по стану «зеленых».
Оптимальная расстановка сил карт, несурядицу внесет только новый
продукт GTX 275, впрочем, для GTX 280 был объявлен EOL (Конец
жизненного цикла). Итак, согласно рангу карты идут: 260, 275, 285, 295.
По-производительности совершенно правильная расстановка сил. При
разгоне, каждая карта догоняет, либо немного перегоняет старшую версию.
В сли конфигурациях все гораздо сложнее. Тут большую роль играет
качество поддержки драйверами игр. Поэтому при выбор такого варианта
удостоверьтесь, что ваши желания совпадают с аппаратными возможностями.
Но наиболее массовые комплектации по цене-качеству именно 2 карты 260.
Ценовые войны конкурирующих компаний доставляют вам и вашему кошельку
откровенные радости…и печали, новый продукт 275 доступен в массовой
продаже, но гораздо правильнее подождать устаканивания цен. Ну а если
свербит то тут стоит отталкиваться от толщины вашего кошелька.
А теперь «Красненькие»
С нижним сегментом все более-менее понятно. Но, выпустив 4830, пусть
и в ОЕМ рынке, привлекательность 4850 стала туманной. Но буквально на
днях нас ждет анонс 4770, который должен полностью заменить 4830, а в
разгоне и 4850. С другой стороны цены на 4850 очень привлекательны.
4870 так же отлично вписался в группу «Лучшая покупка». 4890 продукт
жестоких High End войн. С одной стороны он явно не дотянул до 285, с
другой стороны его позиционируют как альтернатива 275(которая
по-производительности соответствует 280). Готов согласиться и
опровергнуть одновременно. Мной замечено, что игры которые качественно
поддерживаются драйверами и имеют сложные сцены лучше и шустрее
работают именно на 4890. С другой стороны, постоянные недоделки и ляпы
драйверов немного пугают. А если вспомнить, что так же этим грешила и
nvidia в недалеком прошлом, то повода пугаться слишком сильно не стоит.
Так или иначе, на сегодняшний момент рынок очень плотно поделен на
сегменты, и каждая продукция занимает свою, правильную нищу. Вопросы
религии и фанатства не рассматриваем, поэтому авторитетно заявлю, что
сейчас все карты среднего и верхнего сегмента достойны вашего выбора.
|